Учебные мероприятия проходят в рамках проекта Международной организации труда (МОТ) и Объединения организаций работодателей Украины (ООРУ). Он направлен на консультирование компаний по вопросам непрерывности и устойчивости бизнеса во время войны.
Серия тренингов обеспечит компании знаниями и навыками, которые позволят им принимать обоснованные решения, связанные с оценкой рисков и планированием на случай чрезвычайных ситуаций. Ожидается, что по завершению тренингов компании смогут разработать стратегии развития бизнеса, адаптированные к их потребностям.
Всего предусмотрено проведение 4 потоков, каждая из групп - 10 руководителей или владельцев бизнеса, которые привлекли к работе в своих компаниях от 5 до 50 работающих.
Тренером первого потока, который стартовал 10 апреля, является Светлана Насирова. Экспертка имеет 15 лет управленческого опыта, 7 лет опыта проведения фасилитаций и стратегических сессий, 100+ консультаций для МСБ за последние 2 года.
Обучение каждого потока длится в течение 5 онлайн-модулей, по 4 часа каждый. Как пояснила Светлана Насирова, занятия будут максимально интерактивными. Участники будут делиться на мини-группы, обрабатывать свои реальные кейсы, получать фидбек от тренера и своих коллег по занятию.
Также они проведут исследования и оценку ключевых составляющих своего бизнеса, пропишут бизнес-стратегии. В том числе и для новых перспективных направлений предпринимательской деятельности.
На представлении участники рассказали о своих компаниях, о том, как в них принимаются стратегические решения, какие есть проблемы и вызовы.
Среди них есть бизнес, связанный с консалтингом, машиностроительное предприятие, разработчики программного обеспечения, дистрибьюторы австрийских технологий для ЖКХ, производители специализированного оборудования, здорового питания и тому подобное.
Некоторые смогли адаптироваться к вызовам военного времени и сделать свою деятельность более гибкой, иногда переориентировавшись на совершенно новые сферы. Другие находятся де-факто в состоянии простоя и пытаются как можно быстрее принять решения, которые позволят либо удержать компанию на плаву, либо начать совершенно новый вид деятельности.
Проблемы у всех разные - от падения объемов заказов, большой конкуренции в узких нишах на рынке, до потери части персонала, уехавшего за границу. По географии первого потока можно сказать, что на обучение пришли в основном предприниматели пострадавших от войны регионов, а также центральных областей Украины - это Киевщина, Харьковщина, Днепр, Винница и др.
Из того, что объединяет участников - это практически полное отсутствие стратегического планирования. Несколько владельцев компаний заявили, что решения в данной области (развитие бизнеса) происходит интуитивно. Другие интегрировали какие-то элементы планирования - стратегические сессии, обсуждения и тому подобное.
Впрочем, учитывая вызовы, связанные с войной, критически важно не просто реагировать на существующие проблемы (рост тарифов, падение заказов), но и предусматривать риски задолго до их появления и принимать меры, чтобы их избежать или минимизировать.
Так, уже на этапе представления участников Светлана Насирова порекомендовала владельцу фирмы по разработке программного обеспечения подумать над усилением команды в направлении промоушена.
"Даже тот бизнес, который работает исключительно с государством - может чувствовать себя неплохо, если умеет быть гибким и умеет донести преимущества своего продукта до государственных/коммунальных заказчиков", - отметила она.
Владелице компании из Винницы, которая заявила, что ее предприятие сейчас находится в режиме простоя, тренер предложила прописать бизнес-стратегию для одного из новых направлений, которые она сейчас рассматривает. Поскольку существующий рынок, по словам участницы, очень сузился и падение спроса на производство бидонов и других емкостей является значительным.
Кроме анализа и управления рисками, другие модули будут посвящены сетям и партнерам для бизнеса, роли руководителя и его лидерским качествам, развитию корпортативной культуры и тому подобное.
На протяжении всего обучения участники смогут задать тренеру конкретные вопросы по ведению/развитию бизнеса, написанию бизнес-стратегий и тому подобное.
Кроме того, они могут общаться между собой в закрытом телеграмм-канале для участников (ссылка на него разослана всем на электронный адрес, указанный при регистрации, а также будет доступна в записи видео).
Напомним, обучение для украинских предпринимателей является бесплатным благодаря содействию партнера ООРУ - Международной организации труда.
Другие потоки начнут свою работу 1.05, 22.05 и 5.06 соответственно.