УСПП и Национальный центр маркетинга Беларуси будут вместе способствовать украинским экспортерам: меморандум

Facebook Поделиться
УСПП и Национальный центр маркетинга Беларуси будут вместе способствовать украинским экспортерам: меморандум

Украинский союз промышленников и предпринимателей и Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен МИД Беларуси подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились оказывать информационное содействие украинским производителям, консультировать их о возможностях увеличения объемов экспорта в Беларусь и др.

Среди запланированных совместных усилий - маркетинговые исследования рынка, в том числе отраслевые, проведение семинаров, постоянная коммуникация с экспортерами и заинтересованными инвесторами из Украины.

Церемония подписания состоялась в рамках онлайн-мероприятия «Выход украинских компаний на рынок Беларуси: стратегии, инструменты, бизнес-решения». Его организаторами выступили УСПП и информационное республиканское унитарное предприятие (ИРУП) при поддержке посольств обоих государств.

Это уже второе мероприятие такого формата. Первое - с участием более 50 компаний Украины и Беларуси - состоялось в мае 2021 года.

Как отметил президент УСПП Анатолий Кинах, системный характер сотрудничества в экономической плоскости должен дать рост товарооборота, в том числе - показателей украинского экспорта.

"Наша задача сейчас - сохранить потенциал экономических отношений между странами, в том числе развивать горизонтальные связи между бизнесом Украины и Беларуси. Это минимизирует влияние как объективных, так и субъективных факторов на деловые отношения между нашими государствами", - подчеркнул Анатолий Кинах.

Накануне президент УСПП провел рабочие встречи-консультации с послом Украины в Беларуси Игорем Кизимой и послом Беларуси в Украине Игорем Соколом. По итогам трехсторонних консультаций были направлены предложения правительствам Украины и Беларуси о создании Делового совета. Оба дипломата выразили безусловную поддержку интенсификации деловых связей.

«Такие встречи важны не только для бизнеса, но и для укрепления отношений между государствами в целом. Сейчас товарооборот восстановил свой рост, впрочем, хотелось бы, чтобы показатели украинского экспорта улучшились. Наши предприниматели не всегда понимают определенные нюансы белорусского рынка (систему налогообложения, необходимые документы и т.д.), влияет на эффективность их работы. Поэтому совместные мероприятия, онлайн-обучение, презентации — это необходимый и правильный шаг», - сказал Игорь Кизима.

В свою очередь, посол Беларуси в Украине Игорь Сокол сообщил, что за первый квартал 2021 товарооборот между странами вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020, и уже составляет 1,8 млрд. долл.

Напомним, среди торговых партнеров нашего государства Республика Беларусь по итогам 2020 заняла 6 место среди стран мира.

Белорусские компании в прошлом инвестировали в экономику Украины 87,4 млн. долл. США. (По состоянию на 1 января 2020 было инвестировано 95,7 млн. долл. США). Наибольший объем инвестиций направлен в оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 47,3%, промышленность - 28,7%, добывающую промышленность.

Украинский бизнес приглашен зарегистрироваться на портале https://export.by/. По словам директора НЦМиКЦ МИД Беларуси Валерия Садохи, пока там созданы профайлы 7 тыс. копаний. Немало случаев, когда с помощью данного портала были найдены полезные связи, новые партнеры, заключительные контракты. К слову, Беларусь предлагает возможность заключения соглашений в электронном виде с применением цифровых подписей.

Начальник образовательного центра НЦМиКЦ МИД Беларуси Наталья Тышкевич подробно проинформировала участников семинара о действующем порядке проведения госзакупок и особенности участия иностранных производителей в данных процедурах.

Презентация