Антимонопольный комитет Украины должен быть полезным для малого бизнеса

Facebook Поделиться
Антимонопольный комитет Украины должен быть полезным для малого бизнеса

Очевидно, что защита здоровой конкуренции на рынке является одной из форм поддержки бизнеса. Больше всего она нужна малому бизнесу как более слабому субъекту правоотношений – он не может диктовать свои условия другим хозяйствующим субъектам, ему сложно противостоять крупным игрокам рынка. Как создать для малого, среднего бизнеса благоприятную конкурентную среду? Этим вопросом задаются эксперты, участвующие  в реализации проекта «Приоритезация и совершенствование правоприменительной деятельности областных территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины». Недавно встреча президента УСПП Анатолия Кинаха, председателя экспертного совета C.A.S.E.S. International Александра Мельниченко и представителя Федеральной торговой комиссии США Дина Уиньямсона состоялась в УСПП.

«Очень правильно, что благоприятный бизнес-климат создается  с уровня малого предпринимательства  на местах, в регионах. От маленьких мастерских, предприятий, парикмахерских трудно ожидать предложений к парламентским актам, предприниматели должны контактировать с городским, областным отделением государственного органа, в том числе АМКУ, региональным отделением общественной организации – УСПП, им доносить свои проблемы. Поэтому исследование, предложили наши партнеры, очень своевременное и полезное», – отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

Областное территориальное отделение АМКУ, по мнению экспертов, должно помогать предпринимателям, в том числе физическим лицам, в решении проблем публичных закупок, злоупотреблений конкурентов монопольным положением, недобросовестной конкуренции, антиконкурентных действий органов власти. Выяснить, выполняют ли специалисты свои задачи, поможет специальный опрос, которое будет проведен до ноября текущего года. Его итоги помогут разработать рекомендации по совершенствованию работы структур Антимонопольного  комитета Украины, предложить  необходимые законодательные акты, действенные меры для повышения эффективности АМКУ в случаях, которые являются типичными для контактов с малым и средним бизнесом.