Большой проблемой Украины является кризис в системе государственного управления

Facebook Поделиться
Большой проблемой Украины является кризис в системе государственного управления

Является  большой проблемой, что пандемия коронавируса совпала с кризисом в системе государственного управления, беспрецедентным снижением качества и результативности государственной кадровой политики. Сейчас, когда количество заболевших увеличивается от суток к суткам и превышает  уже шесть тысяч, мы снова слышим об увольнении министров, что готовится в ближайшее время. Насколько это оправдано – рассуждает президент УСПП, председатель ООРУ Анатолий Кинах в эфире одного из национальных телеканалов Украины.

«Поменять правительство или отдельного министра – это совершенно не самоцель. Целью является, чтобы они работали максимально эффективно, тем более в экстремальных условиях пандемии. За последние годы в Украине ни разу не состоялся отчет правительства перед парламентом, действующему КМУ дважды не удалось убедить парламент в правильности своей программы. Без отчета и программ – разве это ответственная системная работа? Отсутствует правило, когда профильный министр при утверждении на должность представляет свою программу, а парламент принимает соответствующее решение. Наоборот – кандидата на должность «изучают» с точки зрения, чей он, из чего политического или олигархического лагеря прибыл во власть. Это совершенно недопустимый принцип кадрового отбора – человек подбирается не из требований профессионализма, опыта, знаний, а через какие-то квоты, политическую возню, личную преданность, олигархические интересы. Из-за этого очередной  украинский антирекорд, когда министр был в должности меньше месяца, отсюда –  неэффективность, бессистемность, непрозрачность, непоследовательность действий органов власти. Так система государственной власти работать не должна»,  – подчеркнул Анатолий Кинах.

Он еще раз напомнил, что Украина остается едва ли не единственной из европейских стран, которая за 7 месяцев карантина не имеет нормативно утвержденного антикризисного плана с посткарантинными мерами. Проект государственного бюджета-2021, где большое внимание должно быть уделено преодолению последствий заболевания COVID-19 и минимизации его влияния на экономику, рассматривается без проекта программы социально-экономического развития на год, которая определяет приоритеты и направления развития.

Сейчас речь идет о создании единого координационного центра по противодействию заболеванию. В то же время координационный центр штаб по борьбе с коронавирусом должен имел эффективно действовать еще с весны, но он не обеспечил необходимый уровень государственного менеджмента управления процессами по всей вертикали власти из центра в регионы, необходимую координацию действий.

«Особое возмущение вызывает расходования средств Фонда борьбу с коронавирусом - с 66 млрд. грн., которые были изъяты из государственного бюджета, местных бюджетов, 35 млрд. было направлено на «большое строительство» и только 2% по факту, по словам специалистов Счетной палаты, пошли на медицину. Не закуплены официально ни одного аппарата ИВЛ. Вторая волна еще не на максимуме, но даже в Киеве  – значительная нехватка коек, кислородных концентратов, лекарств в необходимом количестве и ассортименте, медперсонала. Считаю, распорядителей Фонда надо не просто увольнять с должности, а привлекать к уголовной ответственности», – заявляет лидер деловой общины.

Сейчас, по его мнению, надо сделать все, чтобы минимизировать последствия второй волны пандемии. Необходимо переосмыслить опыт первого этапа болезни, добиться четких действий и дисциплины по всей вертикали власти. Не может быть такого, чтобы правительство принимало постановление, а местные органы власти его отменяли. Это вызывает недоверие, хаос, усиливает заражаемость. К новому пику нагрузки должна быть готова медицинская система, которой нужно соответствующее финансирование в самый короткий срок. Четкие системные действия, жесткий контроль, высокая ответственность – вот что должна демонстрировать государство в центре и на местах, убежден Анатолий Кинах.