
Правительство рассматривает создание среднесрочной программы по обновлению подвижного состава Укрзализныци, ключевой акцент - на загрузке заказами отечественных машиностроительных предприятий. Об этом рассказал премьер-министр Денис Шмыгаль в рамках совместного с бизнесом визита на Крюковский вагоностроительный завод. В планах - закупки в КВСЗ более чем на 1 млрд. гривен. Сейчас завод уже произвел первые 20 вагонов для Укрзализныци с 90 запланированных.
Напомним, УСПП, Антикризисный совет общественных организаций уже несколько лет требовали от правительства программы модернизации железной дороги с высоким уровнем локализации производства. В частности, указанные 20 вагонов для УЗ были построены по контракту 2018 года и уже более года просто хранились на складах из-за отсутствия финансирования.
Между тем, КВСЗ в январе-июне 2020 сократил производство грузовых вагонов на 66% - до 944 единиц. Объем производства грузовых вагонов и платформ в Украине в январе-июне 2020 упал на 74,1% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - до 1611 единиц.
Основные проблемы - "традиционные": нехватка средств и недостаток заказов именно на внутреннем рынке. Ведь Украина до сих пор планомерно закупала у иностранных производителей. Так, победу в тендере на изготовление 8 поездов для Харьковского метрополитена отдано китайской компании при наличии в Украине мощностей и новейших разработок КВСЗ.
"Программа обновления подвижного состава Укрзализныци - шаг, который назрел очень давно. Ведь изношенность здесь достигает критического уровня. Многие экспортеры сталкиваются с логистическими проблемами, в том числе - из-за нехватки вагонов и постоянно растущие тарифы без роста качества услуг. Загрузка отечественного производителя машиностроительной отрасли даст в среднесрочной перспективе появление 40-50 тысяч новых рабочих мест и миллионные вливания в бюджет", - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.
В планах правительства и промышленников - найти возможность в 2020 году обеспечить Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) заказом еще запланированных 70 вагонов. Минэкономики также получило поручение от премьера разработать подходы, которые позволят отечественном вагоностроения получать постоянные заказы.
"Да, конечно, заказ нескольких десятков вагонов у отечественного производителя - также победа. Однако мы должны смотреть на реальные цифры: 90% изношенности подвижного состава — это тысячи вагонов. Поэтому акцент действительно должен делаться именно на бесперебойном заказе у отечественного вагоностроительного производителя", - подчеркнул Анатолий Кинах.
По предварительным подсчетам, УЗ необходимо обновить не менее 70 тыс. вагонов.