
Исследование на эту тему опубликовала Комиссия ЕС и Европейский инвестиционный банк.
В нем говорится, что европейская колея на линиях во Львов и Кишинев должна быть развернута как первый шаг к улучшению сообщения между Польшей и Украиной, а также между Румынией и Молдовой.
Сейчас главным препятствием эффективному железнодорожному сообщению Украины со странами ЕС является разная ширина железнодорожных путей.
Исследование рекомендует строительство на территории Украины и Молдовы магистральной сети европейских стандартных путей (1435 мм), соединив ее с существующей в странах сетью ширококолейных железных дорог (1520 мм).
Пока отобрано девять проектов для финансирования, направленных на улучшение пунктов пропуска.
Сейчас в приграничье с ЕС есть участки совмещенной колеи, а в Хелм и Перемышль, куда направляется пассажиропоток, заведено широкую колею.
Приведение путей к единому стандарту с ЕС увеличило бы грузопотоки минимум вдвое.
Комиссар по вопросам транспорта Адина Валеан сказала: "Строительство первой колеи ЕС в Украине и Молдове, соединив их железные дороги с Польшей и Румынией, приблизит их к единому рынку ЕС. Благодаря этому исследованию мы создаем основу для долгосрочных решений, поддерживаем Украину в ее послевоенной торговле и восстановлении".