
Украинские промышленники и предприниматели поддерживают первые шаги по модернизации АО «Укрзализныця», как одной из важнейших составляющих транспортного комплекса страны. С этой целью УСПП подписал меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с Правлением компании, основной целью которого определено содействие украинским товаропроизводителям в реализации программ по импортозамещению, локализации производства, диалог по тарифной и ценовой политике и тому подобное.
В перспективе такое сотрудничество приведет к увеличению объемов внутренних заказов в транспортном машиностроении, согласованности позиций бизнеса и УЗ по стоимости грузоперевозок, лучшей интеграции украинской железной дороги в европейскую и мировую транспортные системы через деловые контакты, совместный поиск инвесторов.
Следовательно, в УСПП обеспокоены последним решением Наблюдательного совета «Укрзализныци», которое по факту приостанавливает реформирования УЗ и блокирует запланированы капитальные инвестиции в инфраструктуру. В том числе и миллиарды гривен в обновление грузового вагонного парка, участие в котором предпочитали взять украинские машиностроительные предприятия.
Так, принятие Наблюдательным советом решения о прекращении финансирования строительства новых вагонов за государственный счет приведет к невозможности освоения бюджетных средств до конца года, в результате пролонгации проблемы критической изношенности подвижного состава (сейчас достигает иногда 90%) и тех убытков, которых испытывают из-за этого экспортоориентированные отрасли промышленности. Негативно это повлияет и на национального производителя в сфере транспортного машиностроения.
Таким образом, УСПП выражает свои предостережения относительно остановки реформирования «Укрзализныци» и призывает Кабинет Министров Украины как главного «акционера» государственной компании вмешаться в ситуацию и не допустить нарастания противостояния между Наблюдательным советом и Правлением УЗ.
В том числе, правительству следует при формировании персонального состава Наблюдательного совета УЗ уделять особое внимание тому, чтобы назначенные должностные лица обеспечивали поддержку национальных интересов Украины в целом и тех уже принятых стратегических решений по развитию отечественной железной дороги, в частности.
Сейчас говорят в УСПП, в Украине актуальным является внедрение комплексной государственной политики обновления подвижного состава «Укрзализныци». И остановка этого процесса будет иметь крайне негативные экономические последствия.
«Модернизация «Укрзализныци» должна происходить на принципах экономического патриотизма и понимания того стратегического значения, которое имеет компания для транспортной инфраструктуры и украинской экономики, ее развития в целом», - подытожил президент УСПП Анатолий Кинах.
Напомним, Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» на заседании 1 февраля 2021 решила отменить все предыдущие решения Правления АО «Укрзализныця» относительно действий по созданию отдельного предприятия в сфере грузоперевозок «УЗ Карго».