Конкурс не закончен, а победители известны?

Facebook Поделиться
Конкурс не закончен, а победители известны?

20 марта этого года КМУ принял распоряжение № 163-р «Об объявлении конкурса на занятие вакантной должности главы  Государственной налоговой службы» и распоряжение № 162-р «Об объявлении конкурса на занятие вакантной должности главы  Государственной таможенной службы». Таким образом, в настоящее время конкурсы объявлены, условия их проведения утверждены (приложения к распоряжений).

Конкурс на самом деле очень важный для страны. Необходимо поднять ДПС и ГТС Украины на более высокий качественный уровень, сделать такими, чтобы они соответствовали лучшим в мире по критериям деловой репутации и работы. Их ценностями должны стать честность, уважение, профессионализм, партнерство с бизнесом, содействие процветанию и стабильности страны.

Однако, ознакомившись с условиями проведения конкурса, члены Правления Ассоциации налогоплательщиков Украины, в которую входит около 7000 предприятий, считают необходимым предостеречь руководителей законодательной и исполнительной власти, общество в связи с  законностью  его проведения.

Кабинет Министров Украины некорректно сформировал требования к кандидатам на вакантные должности главы  Государственной налоговой службы и главы  Государственной таможенной службы – именно таким образом,  чтобы победу в конкурсе получили заранее определенные лица.

Согласно нормам действующего законодательства, требования к кандидатам для должностей категории «А» определены в статье 20 Закона Украины «О государственной службе» и Постановлению КМУ «Об утверждении Порядка проведения конкурса на занятие должностей государственной службы» от 25 марта 2016 № 246. Основными требованиями к кандидатам является общий опыт работы не менее семи лет и специальный опыт работы на государственной службе «А» или «Б» или опыт работы в соответствующей сфере не менее трех лет.
В Условиях проведения конкурса, утвержденных распоряжениями № 162-р и № 163-р, содержатся квалификационные требования к кандидатам, которыми КМУ необоснованно расширил законодательно установленный перечень,  безосновательно предоставив возможность принимать участие в конкурсе лицам, которые имеют опыт работы не менее трех лет в реформировании или управлении изменениями в крупных организациях.

При этом термин «большая организация» вообще законодательно не определен, а термин «реформирования или управление изменениями» настолько размыт, что даже специалисты не могут понять, о чем идет речь.

Кроме того, ни статья 20 Закона Украины «О государственной службе», ни Постановление КМУ «Об утверждении Порядка проведения конкурса на занятие должностей государственной службы» не дает полномочий  правительству безосновательно расширять круг лиц, претендующих на такую ответственную должность, как глава  Государственной налоговой службы и глава  Государственной таможенной службы, за счет некомпетентных лиц.

Еще более странным это требование становится после изучения Условий всех конкурсов на занятие вакантных должностей в государственной службе категории «А», которые Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы провело в 2019 году. При проведении конкурсов на занятие вакантных должностей глав  Государственной службы геологии и недр, Государственной архитектурно-строительной инспекции, Государственной службы лекарственных средств и контроля за наркотиками, Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, государственного секретаря Министерства по делам ветеранов таких требований не было. Поэтому создается впечатление, что профильное образование является лишним  только для должностей глав Государственной налоговой и таможенной служб.

Мы детально ознакомились с перечнем лиц, которые претендуют на должность главы Государственной налоговой службы Украины. И сам собой напрашивается вывод, что это не предусмотренное законом требование было введено для  участия и победы  Сергея Алексеевича Верланова, который сейчас занимает должность заместителя Министра финансов Украины. Этот претендент   не отвечает заявленным квалификационным требованиям, а значит,  вообще не мог быть допущенным к участию в Конкурсе.

Однако С.А. Верланов не только участвует в конкурсе и успешно преодолел его первый и второй этапы, но и является разработчиком Условий проведения конкурса на должности председателей ГНС и ГТС, поскольку возглавляет Межведомственную рабочую группу по разделению ДФС на ГНС и ГТС. В дальнейшем собеседования с кандидатами на должность Председателя ГНС и ГТС будут проводить также эксперты рабочей группы, которые были отобраны именно С.А. Верлановым.

Все это подтверждает факт, что вчера, едва закончился второй этап конкурса, правительство и налоговая прямо заявили СМИ, что С.Верланов и М.Нефёдов возглавят соответственно ДПС и ДМС. Информация немедленно разошлась – при том, что конкурс еще продолжается, финальный тур запланирован на 23 апреля, и к нему дорущено по три претендентов на обе должности.

Поэтому независимая общественная организация, целью которой является защита прав и законных интересов налогоплательщиков в экономической, правовой, социальной и других сферах их деятельности, считает необходимым безотлагательно приостановить проведение конкурсов на занятие вакантных должностей председателей Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы.

Представители АНУ.