
Ученые и представители бизнеса в УСПП обсуждали, как усилить позиции Украины на глобальном промышленном рынке. Заседание по развитию транзитного потенциала Украины, модернизации инфраструктуры, обновление подвижного состава Укрзализныци прошло в соорганизации с ассоциацией "Высокоскоростные магистрали".
Его участники отметили, что транзитный потенциал является одним из крупнейших национальных богатств Украины, а возрождение транспортного машиностроения позволит Украине войти в ЕС на равных, а не как потребителю готовой продукции европейских предприятий.
В транспортном секторе экономики нужно воплощать соответствующие положения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, что означает усилить международные геополитические позиции Украины. В том числе и путем активизации участия в глобальной инициативе Китая "Один пояс - один путь".
Цели модернизации транспортного сектора через международное сотрудничество и инновации предполагают и Национальную транспортную стратегию Украины на период до 2030 года, которую нужно реализовывать.
Анатолий Кинах, президент УСПП:
"Очень важно, чтобы транспортная стратегия была связана с программой обновления подвижного состава" Укрзализныци ", что изношенный где-то на 90%. Также участие в международных проектах позволит Украине не потерять свой транзитный потенциал, а значит и инвестиции".
Проект нового "Шелкового пути" - железнодорожного маршрута, который будет пролегать через семь стран и соединит Китай с Европой - может привлечь на развитие отечественной железной дороги в 30 млрд. долл.
Также в УСПП напоминают: в той же стратегии-2030 определены цели достижения уровня локализации производства инновационного подвижного состава на отечественных предприятиях в 2030 году не менее 75%.
Предусмотрено документом и привлечение и создание новых рабочих мест в транспортном строительстве, машиностроении и смежных отраслях экономики на уровне не менее 20 000 новых и 80 тыс. смежных рабочих мест на каждой 10 млрд долларов инвестиций.
Поэтому участники заседания предлагают утвердить правительственным распоряжением проект обновления подвижного состава и модернизации железнодорожного транспорта до 2030 года, который был бы адаптирован с отраслью машиностроения и синхронизирован со стратегией-2030.
Промышленники призывают разработать и утвердить программу по локомотивостроение графику увеличение процента локализации производства не менее 75%.
Также ими инициируется создание Национального комитета стратегических транспортных проектов при президенте Украины и других организационных структур, необходимых для реализации международного инфраструктурного проекта "мультимодальные высокоскоростные магистрали" Китай-Украина-ЕС ". В данном контексте речь идет о функционировании так называемых "сухих портов", логистических терминалов технопарков на территории Украины, а также механизмов государственно-частного партнерства и международного сотрудничества.
Соответствующее обращение участников заседания направят в Офис президента, чиновникам и в парламент.