Об этом телеканалу i-ua.tv сообщила вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей по вопросам налоговой политики Юлия Дроговоз.
"В основе Национальной стратегии доходов до 2030 года лежат требования МВФ, взяты отдельные элементы налогового законодательства Польши, а также большое желание покрыть дефицит бюджета исключительно за счет усиления фискального давления на бизнес", - говорит Юлия Дроговоз.
Стратегия касается почти всех налогов: НДС, налога на прибыль, НДФЛ, рентных платежей, налогов на имущество, общего администрирования налогов, а также упрощенной системы налогообложения. В части единого налога за основу взяли опыт Польши, который предусматривает применение дифференцированных ставок (от 3% до 17%) налога для упрощенной системы налогообложения в зависимости от вида деятельности. В то же время, упрощенная система налогообложения в Польше предусматривает лимит доходов на уровне 2 млн. евро, а с 2024 года этот лимит повышается до 3 млн. евро. Кроме этого, общая система налогообложения предусматривает пониженную ставку обложения налогом на прибыль для стартапов на уровне 9% при доходе до 2 млн. евро.
Главная особенность налоговой системы в Польше - на ее территории не идет война, а сама Польша является страной с развитой экономикой, что делает ее налоговую систему недейственной в условиях Украины, считают в УСПП.
По мнению Юлии Дроговоз, что касается интеграции Украины в ЕС, - в Евросоюзе действует закон и право, предусматривающее возможность эффективно защищать права налогоплательщиков.
"В ЕС существует сильная судебная и правовая система, которая позволяет защитить права человека и предпринимателей. В то же время, украинские чиновники и законодатели видят в европейском законодательстве только расширенные полномочия контролеров. Однако европейские контролеры не смогут их применять неправовым способом. В то же время Национальная стратегия доходов, которую представил Минфин, предусматривает лишь расширение базы налогообложения и полномочий контролеров с призрачным обещанием преодолеть коррупцию в Украине и увеличить уровень доверия налогоплательщиков к контролирующим органам. Однако расширение полномочий должно быть вторично. Поэтому, когда нам говорят об имплементации европейского законодательства, мы имеем в виду одно, а г. Гетманцев это видит по-другому. Такой подход, как предлагает Минфин, будет осуществлять дополнительное давление на бизнес. Это не то, что нам нужно для восстановления и развития страны", - подчеркивает вице-президент УСПП по вопросам налоговой политики.