
Комплаенсом называют комплекс инициатив, направленных на предупреждение действий сотрудников компании, которые противоречат закону; внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона.
Комплаенс – это гарантия прозрачности, этичного поведения и неприятие коррупции. Это основа, на которой строят бизнес успешные страны мира. Объединения добропорядочного бизнеса является одновременно и методологическими центрами, превращается в движущую силу положительных изменений. В Украине таким методологическим центром и платформой для совместных действий является UNIC – Всеукраинская Сеть Добропорядочности и Комплаенса. УСПП поддерживает деятельность UNIC, участвует в ее мероприятиях.
Сейчас в Украине проходит месяц деловой добропорядочности. В его рамках на дняхсостоялся вебинар по типовим комплаенс-рискам украинского бизнеса на основе практического опыта аудита компаний. Его спикерами выступили партнер Arzinger, член исполнительного комитета UNIC Лана Синичкина, президент «Хенкель» в Украине, генеральный директор / директор подразделения «Косметические средства» ООО «Хенкель Украина» Нина Домбровская, CEO Mirta Артех Лукашев.
Эксперты отметили, что стандарты добропорядочности очень важны как для внутренней жизни компаний, так и для взаимоотношений с партнерами. «Пограничным» переходом очень часто являются отношения бизнеса и государственных чиновников, и хотя украинские предприниматели работают в непростых условиях, тренд отказа от «откатов» и других средств «решения вопросов» становится все распространеннее. Определенные государственные структуры, по мнению А.Лукашева, часто устроены таким образом, чтобы извлекать из предпринимателей как можно больше денег – например, система сертификации. Однако сейчас инициатором «белых» отношений выступают именно бизнесмены. Всеукраинская сеть добропорядочности и комплаенса приветствует такие практики и надеется на их закрепления.
Были названы признаки, за которыми в компании может скрываться коррупция: это отсутствие регламентов, четко прописанных обязанностей ответственных работников, неоправданное сосредоточение на одном менеджере многих клиентов и ответственности, неправомерно расширенные полномочия службы внутренней безопасности и т.п.
Отмечено, что борьба за добропорядочность в первую очередь должны вести компании, которые работают на перспективу и заботятся о своей репутации.
«Мы работаем под лозунгом: «Клиент всегда прав». Почему наше государство не ведет себя так по отношению к бизнесу? Почему не выделяет и не поощряет работу «в белую», не поддерживает и не помогает в такие времена, как пандемия?» – отметил Артем Лукашев.
Всеукраинская сеть добропорядочности и комплаенса надеется на откровенные диалоги бизнеса и власти в поисках общих возможностей и понимания, обмен опытом от лучших комплаенс-профессионалов Украины и мира, помощь крупного международного бизнеса и лучших юридических фирм государственным, малым и средним предприятиям в построении надежных комплаенс-систем и этических политик, изучение международного опыта в преодолении коррупции и практические кейсы в решении целого ряда бизнес-проблем с использованием комплаенс-технологий.
Полная видеозапись вебинара:
https://www.facebook.com/UNIC2017/videos/132317948340460
Статья адвоката Л.Синичкиной «Чего не хватает Украине для эффективной борьбы с коррупцией в корпоративном секторе: на основе международного опыта» по ссылке https://bit.ly/3lzDufY.