Правительственный отчет должен быть системным и объективным: проблем в экономике хватает

Facebook Поделиться
Правительственный отчет должен быть системным и объективным: проблем в экономике хватает

Знакомясь с отчетом выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины, деловое сообщество отмечает, что имеет к нему много вопросов. Большинство положений отчета не основывается на объективной, реальной картине состояния дел, не демонстрирует понимание масштабов таких проблем, как падение промышленного производства, рост отрицательного сальдо внешней торговли, низкой платежеспособности населения и рост трудовой миграции. В то же время, только на основе четкой и системной информации, основательного анализа можно профессионально владеть ситуацией и принимать эффективные решения.

Поэтому, УСПП и Антикризисный совет общественных организаций подготовили анализ экономической ситуации в стране, собрав информацию от промышленных и бизнес-ассоциаций, крупных промышленных предприятий, и разработали на их основе документ «Приоритетные мероприятия 2020: промышленный пакет». Его направили правительству, Президенту и Верховной Раде. Об этом сообщил президент УСПП Анатолий Кинах в эфире одного из телеканалов.

«Отчет в контексте «у нас все хорошо» инфляция 4%, макроэкономическая стабильность и т.д. - это необъективно, не приведет к усилению реальной работы над ростом экономики. Правительство не понимает или умалчивает реальную ситуацию. Как можно гордиться ревальвацией гривны, которая произошла за счет спекуляций в финансовом секторе? Ситуация, при которой объемы производства в стране сокращаются, а доходы банков за год утраиваются (за 11 месяцев прошлого года - 59 млрд. Грн.) - не выглядит фундаментом для укрепления национальной денежной единицы. Банки, а также нерезиденты скупали облигации внутреннего госзайма по высоким ставкам (в начале 2019 под 18-19%), оставив реальный сектор экономики обескровленным, неспособным к модернизации и развитию. Искусственная ревальвация гривны стоила экспортерам, а затем экономике более $5 млрд., что практически равняется размеру транша МВФ, получить который мы так стремимся», - говорит лидер делового сообщества.

Почему при такой низкой инфляции, которой гордятся НБУ и Кабмин, учетная ставка Нацбанка составляет 11%, а кредиты для бизнеса в коммерческих банках больше 15%? Падение промышленности только в декабре 2019 года по отношению к декабрю 2018 составило 8,3%. Растет отрицательное сальдо внешней торговли, которая так и остается преимущественно сырьевой. Эти и другие вопросы должны быть раскрыты в отчете правительства, а рядом должны находиться предложения по преодолению таких кризисных явлений - убеждены в УСПП.

 «В программе деятельности правительства на 5 лет было отмечено вполне конкретную цель - рост ВВП на 40% за этот период. По сути, 7-8% в год. Сейчас уже видим, что эта цель не выполняется. 2020 имеет прогноз роста экономики только на 3,5-3,7%, чего явно недостаточно. Как правительство планирует «наверстать», какие механизмы стимулирования внутреннего рынка и защиты инвесторов, кроме менеджеров-«нянь», предлагаются? Таких вопросов еще много, включая, те, которые касаются низкой платежеспособности граждан, доступа к качественной медицине, усиление трудовой миграции и т.д.», - отмечает Анатолий Кинах.

Он говорит: почему говорится о «уменьшение цифр в пластинках» в то время, как растет задолженность по уплате жилищно-коммунальных услуг, которая уже пересекла отметку в 63,7 млрд. грн., а к концу отопительного сезона может составить 80 млрд. грн.? Это свидетельствует о том, что уровень цен и тарифов в Украине не соответствует реальной платежеспособности граждан, а система субсидий не работает.

«Надеемся, что анализ ситуации, а также предложения экспертов, дадут возможность правительству объективно представить то, что происходит с экономикой страны, какие проблемы и барьеры сдерживают рост ВВП и тому подобное. Честный отчет о работе правительства - вот что ожидает бизнес и все общество», - подчеркнул Анатолий Кинах.

УСПП предлагает правительству начать совместную с общественными объединениями бизнеса работу по окончательной разработке и принятия промышленной Стратегии, возобновление работы Национального комитета по промышленному развитию, а также вертикали государственного управления индустрией.