Правительство должно немедленно принять промышленную стратегию и ряд отраслевых программ - УСПП отреагировал на меморандум с Alstom

Facebook Поделиться
Правительство должно немедленно принять промышленную стратегию и ряд отраслевых программ - УСПП отреагировал на меморандум с Alstom

Очередная встреча с представителями иностранных правительств - очередной контракт на закупку машиностроительной продукции иностранного производителя. Представители правительств Украины и Франции подписали рамочный договор о поставке компанией Alstom 130 электровозов на сумму € 900 млн. Параллельно с этим, напомним, Укрзализныця уже второй раз в 2021 году не смогла закончить тендер на закупку 100 пассажирских вагонов. Заказом предполагалось загрузить национального производителя. Сейчас есть реальная угроза не освоить бюджетные средства и постановки на паузу этих первых масштабных планов кооперации на внутреннем рынке. В январе-апреле этого года вагоностроения в Украине упало на 75%.

На этом сосредоточили внимание в Украинском союзе промышленников и предпринимателей.

«Меморандумом с Alstom предполагается локализация на уровне 35%. Пока это декларация о намерениях, четких обязательств отдельными контрактами не выписано. Сотрудничество с иностранными производителями — это хорошо, однако в промышленников Украины возникает вполне логичный вопрос: что с национальными планами развития машиностроения, создания рабочих мест? УСПП и УЗ согласовали предварительный драфт Концепции обновления подвижного состава, время разработки и нормативное утверждение соответствующей Государственной программы, обязательно со значительной локализацией производства. Беспокоит, что намерения закупить ту или иную продукцию у иностранного производителя никак не скоординированы с такими стратегическими программами. Потому возникает вопрос не только производства, но и инфраструктуры, дальнейшего развития украинских предприятий полного цикла производства и т.д.», - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.

Лидер делового сообщества подчеркнул, что в целом актуальным остается принятие государственных целевых программ ключевых сфер: авиа-, судо-, ракетно-космического, транспортного машиностроения и др. За последний год Украина не продвинулась в реализации политики импортозамещения, локализации производства, ускоренной адаптации европейских технических регламентов и стандартов и тому подобное.

«За последние 2 года Украина законтрактовала (или намерена это сделать) закупку иностранной техники и оборудования на $6-7 млрд. Это огромные суммы: локомотивы из США, патрульные катера из США и Великобритании, турецкие корвета. Это еще даже не исчерпывающий перечень. Только на обновление подразделений МВД французской техникой (пожарные машины, вертолеты, патрульные катера) государство заплатит почти 1 млрд евро. Теперь же еще почти миллиард - предварительно договорились о поставке электровозов. Только на контракты (действующие или будущие) с Францией Украина планирует направить почти 2 млрд. евро. Это лишь немного меньше долгожданного сентябрьского транша от МВФ (2,9 млрд. долларов), которого так ждет правительство. Такие последствия отсутствия промышленной стратегии и, к сожалению, невысокой эффективности работы Министерства стратегических отраслей промышленности», - подчеркнул Анатолий Кинах.

УСПП призывает парламент проголосовать наконец законопроект №3739 о локализации в государственных закупках во втором чтении, а правительство - принять постановление «Некоторые вопросы реализации пилотного проекта по осуществлению закупок техники отрасли машиностроения с подтвержденным степенью локализации производства», разработанное совместно с бизнесом.

Кроме того, деловое сообщество настаивает на разработке и утверждены ряда целевых государственных программ в транспортном, судо- и авиастроении, принятии Стратегии развития промышленности.

Эти предложения уже были сформулированы в «Платформе экономического патриотизма неотложные меры 2021», который УСПП вместе с Антикризисной советом общественных организаций уже направил Офиса президента, правительства и Верховной Раде.