Правительство на неоднократные требования промышленников наконец заявило о планах принятия програмы украинского вагоностроения

Facebook Поделиться
Правительство на неоднократные требования промышленников наконец заявило о планах принятия програмы украинского вагоностроения



Правительство на неоднократное требование промышленников таки заявило о планах стимулировать программы собственного вагоно- и локомотивостроения в Украине. Накануне УСПП обращался в Офис президента и Кабмин относительно принятия 5-летней госпрограммы обновления подвижного состава Укрзализныци с максимальной локализацией производства. Вместе с Укрзализныцей, с которой имеет подписан меморандум, деловой союз уже обсудил концепцию такой программы. По подсчетам, такая даст ежегодный рост ВВП на 2,3%, с учетом эффекта мультипликации - на 8%. Поступления в бюджеты всех уровней - более 31 млрд грн в год. Кроме того, 30 тыс. рабочих мест в смежных отраслях и 15 тыс. в вагоностроении.

Это подчеркнули в УСПП.

Здесь приветствовали заявление премьера Дениса Шмигаля о планах развития качественного железнодорожного сообщения и обновления подвижного состава Укрзализныци. В то же время, УСПП подчеркивает, что это должны быть системные действия, программа должна существовать не на словах, а на ее реализацию - выделены средства в рамках госбюджета и государственно-частного партнерства. Отдельным направлением является привлечение инвесторов, ведь подобные проекты финансово затратные.

«Все это требует комплексных решений, а не ситуативных мер. Мы видим в изношенности железнодорожной инфраструктуры большую угрозу для экономики и промышленности. Нужно загружать заказами именно украинских производителей. Мы за использование новейших технологий, предлагаемых иностранными компаниями, однако здесь должен быть соблюден баланс интересов », - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

Оттягивать с принятием решений некуда. В вагоностроительной отрасли Украины за последние 9 лет  рекордное сокращение количества рабочих мест - в 2,5 раза. Падение объемов реализации грузовых вагонов за это время - около 90%. Катастрофически, в 53 раза, снизился экспорт. Если раньше работало 18 профильных предприятий, то сейчас осталось 5.

Определенный прогресс на фоне постоянных коммуникаций УСПП, УЗ, Крюковского вагоностроительного завода с чиновниками есть. Так, наконец КВСЗ начал производство 100 пассажирских вагонов для железной дороги, а министр инфраструктуры Украины провел совещание с заводом по тендеру Харьковского метрополитена. Напомним, в Харькове в свое время предпочли китайскую компанию, хотя разница в цене с местными производителями была минимальной. Сейчас этот вопрос изучается правительством.

УСПП активно лоббирует принятие наконец законопроекта 3739 о локализации производства, принятие Стратегии развития промышленности и ряда целевых программ - судо-, ракетно-космического строительства, уже упомянутой программы обновления подвижного состава УЗ и тому подобное.

Кроме того, около 200 структурированных объединений и организаций промышленников, предпринимателей и работодателей, бюджетообразующих предприятий, Антикризисного совета общественных организаций направили президенту В.О.Зеленскому предложения по личной встрече по вопросам индустриально-инновационного развития. Планировалось обсудить состояние дел в экономике, обращение дополнялось пакетом предложений по стимулированию промышленного производства в стране, реформы ключевых отраслей.