Промышленники требуют не затягивать тендер на закупку вагонов для Укрзализныци

Facebook Поделиться
Промышленники требуют не затягивать тендер на закупку вагонов для Укрзализныци

Ровно год назад правительство пообещало госзаказ на закупку новых вагонов для Укрзализныци и трех дизель-поездов. Предполагалось загрузить именно национального производителя. Средства заложили уже в госбюджете на 2021 - чуть больше 3 млрд. гривен, на которые планируется приобрести 100 (по факту - 84-85) вагонов. Срок выполнения тендера - до конца года, а аукцион пока искусственно затягивается. Это порождает риски неосвоения бюджетных средств на модернизацию УЗ в этом году.

8 апреля Антимонопольный комитет должен рассмотреть жалобу одного из участников на условия тендера. Если будет принято решение об их пересмотре, тендер смогут провести только в начале лета.

Это отмечают в УСПП.

"Согласно предварительным планам УЗ, производитель должен успеть предоставить компании новые вагоны до конца года. Времени на реализацию такого заказа и так было критически мало, если тендер затянут до июня, есть риск, что в 2021 году возникнут проблемы с его реализацией", - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.

В деловом союзе требуют, чтобы в Украине была принята среднесрочная программа обновления подвижного состава УЗ.

Последний критически изношен, 97% локомотивов и вагонного парка исчерпали свои сроки эксплуатации. Такая модернизация требует огромных инвестиций. В то же время, ее реализация (при условии загрузки заказами именно национального производителя) дала бы прирост ВВП на 2,3%. Появятся около 15 000 рабочих мест в вагоностроении и более 30 000 - в смежных отраслях.

С этой целью УСПП заключил меморандум с Укрзализныцей и план действий на 2021 как приложение к нему. Документы предусматривают совместные действия по обновлению подвижного состава с обязательным уровнем локализации производства, технико-экономические обоснования тарифов на грузоперевозки и др.

"Для национального производителя или международных компаний, что будут рассматривать локализацию в Украине, нужны среднесрочные гарантии того, что государство будет заказывать вагоны ежегодно. Это производство с длительным циклом, внезапно объявленные тендеры и изменения к ним сделает невозможным полноценное участие наших заводов, которые еще и испытывают недостаток оборотных средств", - отметил Анатолий Кинах.

Все направления плана совместных мероприятий является отражением консолидированной позиции УСПП, ООРУ, Антикризисного совета общественных организаций, Федерации работодателей транспорта Украины, Организации работодателей «Отраслевое объединение предпринимателей железнодорожного транспорта «Федерация железнодорожников Украины».

Промышленное сообщество также поддерживает дальнейшую реформу УЗ, в частности отделения вертикали грузоперевозок «UZ Cargo». Это позволит избежать перекрестного субсидирования и повысить качество услуг железной дороги.