Производители детской продукции требуют разработки Стратегии развития национального рынка товаров для детей

Facebook Поделиться
Производители детской продукции требуют разработки Стратегии развития национального рынка товаров для детей

Национальные производители товаров для детей обратились в органы власти с требованием разработать и утвердить Стратегию развития производства и формирования рынка детских товаров до 2025 года. Ведущую роль в этом процессе должны играть отраслевые ассоциации и эксперты.

Необходимо и стимулирования развития отечественной индустрии детских товаров в части освобождения уплаты части налога от прибыли, которая направляется на увеличение объемов производства, модернизацию предприятий, производств, совершенствование технологий. Эксперты требуют скорейшей гармонизации украинских стандартов для одежды (в том числе детской) с европейским, содействие в получении производителями недорогих кредитов и тому подобное. Об этом шла речь на круглом столе «Актуальные вопросы развития производства и формирования рынка товаров для детей». Спикерами выступили президент УСПП Анатолий Кинах, председатель правления «Укрлегпрома» Т.Изовит, директор выставочной компании «АККО Интернешнл» И.Мельник и др.

«Лишнее дело доказывать, что цивилизованность государства измеряется тем, как она относится к своим детям, как заботится об их будущем. К воплощению в жизнь этих принципов должна присоединиться и отечественная промышленность, которая имеет высокий потенциал обеспечения потребностей детей конкурентоспособным качественным продуктом. Нужна Государственная стратегия в области обеспечения всесторонних потребностей детей, которая в Украине отсутствует», - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

Тем не менее, качественные и современные товары для детей и юношества в стране производятся. В частности, речь идет о детском питании. Усилиями делового сообщества здесь удалось достичь значительных результатов - до 80% продуктов на национальном рынке - отечественного производства. Напомним, в свое время была реализована госпрограмма развития производства этих продуктов, которая воплощалась в 2012-2016 гг. Следовательно, в последние годы в сфере питания построены новые производства, в частности филиал ОАО «Яготинский маслозавод» «Яготинське для детей», ЗАО «Вимм-Билль- дан Украины» (ТМ «Агуша») и ЗАО «ДАНОН Кремез» (ТМ «Тёма »).

Впрочем, не все сферы являются успешными. Доля Украины в мировом экспорте игрушек составляет лишь 0,05%, хотя перспективы в этом направлении очевидны. Развития производства мешают чрезвычайное давление со стороны импортной продукции, дефицит финансирования.

«В легкой промышленности, в том числе в производстве одежды для детей, за 4 месяца 2019 наблюдается значительный спад: минус 12%. Наши аналитики считают, что дело в непродуманной борьбе с контрабандой. «Укрлегпром» уже разработал унификацию таможенных ставок на сырье для швейного, трикотажного и обувного производства, которая согласована Минфином, но будет ли принята и введена в действие - не знаем. Значительно облегчил жизнь производителям процесс рассрочки уплаты ввозной НДС на оборудование, мы вместе с УСПП добились от правительства 2 года назад. Но нужен законопроект об обнулении ставок НДС, борьба с контрабандой и одна из главнейших задач - сертификация по европейским образцам», - отметила председатель правления «Укрлегпрома» Татьяна Изовит.

Участники заседания в целом отметили: в Украине отсутствует комплексная промышленная политика, немало проблем экспортерам создает отсутствие Экспортно-кредитного агентства, запуск которого все откладывается. Нет и государственного программного документа, который бы определял национальную стратегию в сфере производства товаров, которые обеспечат всесторонние потребности детей.

Производители обратились к Верховной Раде с призывом в сжатые сроки внести изменения в ЗУ «О детском питании» с целью приведения его в соответствие с директивами ЕС. От Кабмина же ждут разработки вышеуказанной Стратегии, увольнения на территории Украины от НДС национальных производителей детской продукции - для направления этих средств на модернизацию, техническое переоснащение и качества производства.

Минкономрозвитку призывают разработать предложения делового сообщества по развитию рынка тканей в Украине, содействовать участию отечественных производителей товаров для детей в международных выставках.

Кроме того, во время круглого стола была достигнута договоренность о предстоящем подписании соглашения между УСПП и организаторами международного выставочного форума «Baby Expo».