При текущих условиях экспорт урожая зерновых продлится 3 года

Facebook Поделиться
При текущих условиях экспорт урожая зерновых продлится 3 года

По экспертным оценкам, общий объем экспорта сельхозпродукции урожая этого года вместе с остатками прошлого года составит 65-70 млн. т. С учетом загруженности европейских логистических цепочек это означает экспорт до 2 млн. тонн/месяц или в течение 32-35 месяцев.

Впрочем, у организации перевозки грузов через железнодорожные пункты пропуска со странами ЕС есть потенциал для увеличения.

На это обращает внимание Украинский союз промышленников и предпринимателей. Здесь готовится заседание Антикризисного штаба помощи бизнесу, посвященного проблемам транспортной логистики. К мероприятию присоединятся представители МИД, Мининфраструктуры, Минэкономики, Ассоциация автоперевозчиков, УЗ, широкое круг экспертов и экспортеров.

Возможности наращивания перевозок по железной дороге связаны с перспективами решения как сугубо технических проблем - перегрузки грузов, в частности зерна, для их дальнейшей транспортировки по месту назначения по пути 1435 мм, так и внутренних - усовершенствование тарифной политики, практики проведения аукционов АО «Укрзализныця» на пользование вагонами, обновление подвижного состава и т.д.

Также насущным вопросом является наведение порядка в определении очередности пересечения границы нагруженными вагонами и прозрачного информирования всех участников грузовых перевозок. Это уменьшит очереди и позволит бизнесу планировать сроки доставки продукции.

Отдельным вопросом остается обоснованность решения Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые перевозки на 70% и поиске вариантов определения более адекватного для рынка уровня расходов в условиях военного положения.

Антикризисный штаб и УСПП настаивают на продолжении реализации проекта модернизации и последующей электрификации железнодорожной линии Ковель – Ягодин – Госграница с Республикой Польша (1435 мм и 1520 мм). Украинский консультант проекта (осуществляется за грантовые средства ЕС) – ООО «ИПИТ» – обратился к УСПП и выразил готовность продолжать работу.

Деловой союз также убежден в необходимости как ремонта существующих грузовых вагонов, так и строительства новых. Благодарны за позицию Мининфраструктуры, которая в переписке поддерживает инициативу по внедрению в Украине «Программы импортозамещения критической комплектации отрасли вагоностроения».

Эти и другие вопросы будут рассмотрены на заседании Антикризисного штаба 21 июля. Приглашаем экспертов и представителей бизнеса к участию. Все детали по ссылке.