Реформирование «Укрзализныци» не может быть остановлено

Facebook Поделиться
Реформирование «Укрзализныци» не может быть остановлено

УСПП выражает свою обеспокоенность по остановке реформирования «Укрзализныци»: деловой союз направил соответствующие письма в адрес премьер-министра Дениса Шмыгаля и председателя Временной следственной комиссии по проверке УЗ Юлии Гришиной.

Промышленники предлагают правительству вмешаться в ситуацию и не допустить нарастания противостояния между Наблюдательным советом и Правлением УЗ. Здесь убеждены: последним решением Наблюдательного совета Укрзализныци создается угроза остановки реформирования железной дороги и блокирования запланированных капитальных инвестиций в инфраструктуру. В частности, и миллиарды гривен в обновление грузового вагонного парка, в котором предпочитали принять участие украинские машиностроительные предприятия. Речь идет о создании обособленного предприятия в сфере грузоперевозок «УЗ Карго».

 «Мы считаем, что решение Правления общества во главе с Владимиром Жмаком направлены на развитие компании путем проведения необходимых реформ и вывода УЗ на прибыльный уровень. Остановка этого процесса будет иметь крайне негативные экономические последствия для компании и государства в целом», - отмечается в заявлении.

УСПП ознакомился с выдержками из протоколов заседания Наблюдательного совета АО "Укрзализныця" от 1 февраля 2021 №№ А-10 / 3-21, А-10 / 2-21, которые находятся в публичном доступе. Данным решением, в частности, Наблюдательный совет требует и поручает безотлагательно приостановить реформирования Укрзализныци в части анбандлинга. В соответствии с пунктом 45 Положения решения, принятые Наблюдательным советом, являются обязательными к исполнению. Однако принятие Наблюдательным советом решений, которые идут вразрез взятых на себя обязательств в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС и Стратегии общества на 2019 - 2023 годы, в части проведения анбандлинга, то есть создание вертикалей "Карго", "Пассажирский", "Инфраструктура" и "Ремонт" является превышением полномочий Наблюдательного совета и действиями, которые не соответствуют предварительно принятому решению и стратегии развития компании.

К тому же, юридический анализ данного документа показывает, что Наблюдательный совет в своем решении использует понятие "приостановить". В соответствии с пунктом 71 Положения к исключительной компетенции Наблюдательного совета принадлежит только полномочия по отмене решений правления. Поэтому терминология, используемая Наблюдательным советом при формировании вышеуказанного решения, порождает юридическую неопределенность и неоднозначность толкования.

«Призываем правительство как главного акционера государственной компании - вмешаться в ситуацию. Также просим уделить особое внимание тому, чтобы назначенные в состав Наблюдательного совета УЗ чиновники обеспечивали поддержку национальных интересов Украины в целом и уже принятых стратегических решений по развитию отечественной железной дороги в частности», - подытожили в УСПП.

Промышленники приветствовали создание Временной следственной комиссии (ВСК) по проверке деятельности "Укрзализныци", что, по их мнению, позволит устранить барьеры на пути к функционированию УЗ как эффективной и прибыльной государственной компании стратегического значения

«УСПП обращается в ВСК с просьбой рассмотреть изложенную ситуацию в рамках проведения своего расследования», - говорится в письме к комиссии.

Напомним, 1 февраля 2021 УСПП подписал меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с Правлением АО "Укрзализныця", основной целью которого определено содействие украинским товаропроизводителям в реализации программ по импортозамещению, локализации производства, диалог по тарифной и ценовой политике и тому подобное.

Приложение