В условиях затяжной войны с российским агрессором очень важно сконцентрировать усилия власти на вопросах устойчивости национальной экономики. Повышение тарифа на железнодорожные перевозки в такой ситуации недопустимо - ведь оно только углубит кризис и негативно скажется на производителях и экспортерах.
Об этом заявил президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах в комментарии СМИ.
"В условиях блокады российским агрессором наших морских портов и разрушения им транспортной логистики - недопустимо повышать транспортные тарифы на железнодорожные перевозки. Это негативно повлияет на конкурентоспособность наших экспортеров и углубит кризис в агропромышленном и горно-металлургическом комплексе. Поэтому мы настаиваем, чтобы все подобные изменения, которые касаются конкурентоспособности отраслей, были максимально технико-экономически обоснованы - с тем, чтобы не допустить дальнейшего падения как экспорта", - подчеркнул он.
Лидер делового сообщества акцентировал, что повышение тарифа приведет к очередному уменьшению объемов перевозок, ведь сейчас вопросы транспортной логистики и снижение расходов наших экспортеров на транспортные услуги имеют решающее значение.
"За 9 месяцев текущего года падение экспорта (по сравнению с прошлым годом, когда он упал на 30%) еще дополнительно 14-15%. А отрицательное сальдо внешней торговли - 21 миллиард долларов. Все, что будет негативно влиять на объемы и условия экспорта, и транспортные расходы в том числе, углубит кризис в финансовой системе", - подчеркнул А.Кинах.
По его словам, сейчас в правительстве нет комплексного подхода к восстановлению экономики, и это создает серьезные риски для Украины, ведь в проекте государственного бюджета на 2024 год объемы внешнего финансирования для покрытия дефицита государственного бюджета составляют 41 миллиард долларов.
"Именно поэтому очень важно, чтобы правительство, парламент, принимая государственный бюджет, одновременно утверждал пакеты мер по повышению эффективности нашей экономики, включая экспорт. Иначе, в случае уменьшения объемов внешнего финансирования, мы можем оказаться в очень сложной ситуации. Поэтому мы будем дальше вести диалог с Укрзализныцей, Мининфраструктуры, Кабинетом министров, чтобы не допускать таких односторонних действий, которые очень негативно повлияют на наши базовые отрасли", - резюмировал А.Кинах.
Напомним, ранее стало известно, что УЗ рассматривает возможность увеличения тарифов на грузовые перевозки. Год назад в июле компания уже повышала тарифы на 70% - это привело к росту себестоимости украинской продукции.