Транспортный безвиз с ЕС жизненно важен для бизнеса Украины

Facebook Поделиться
Транспортный безвиз с ЕС жизненно важен для бизнеса Украины

Это сэкономит миллиарды долларов экспортерам, а также в основном решит проблему очередей на границах.

В этом уверен Украинский союз промышленников и предпринимателей. В деловом союзе приветствовали заключение Специального Соглашения о либерализации автомобильных перевозок с Еврокомиссией.

Такое решение ускорит и улучшит логистическое сообщение между Украиной и странами ЕС, позволит нарастить экспорт украинских товаров. Прежде всего речь идет о проблемных ныне (через блокаду России черноморских портов) поставок агросырья. Сейчас на автотранспорт приходится 10—15% украинского экспорта и этот показатель может быть значительно увеличен.

Ранее УСПП, равно как и правительство Украины, работали над либерализацией разрешений на автомобильные перевозки. С начала широкомасштабной войны РФ против Украины на такой шаг пошло не менее 9 государств Евросоюза. В то же время в 2019-2021 годах хроническим барьером был дефицит разрешений, выдаваемых странами еврозоны. По отдельным оценкам немецко-украинских экспертов, такой дефицит привел к потере 500 млн долларов нашими экспортерами за указанные годы.

«Транспортный безвиз – это логическое продолжение интеграции Украины в ЕС. После обретения нашей страной статуса кандидата на вступление, многие бывшие барьеры исчезли или исчезнут в ближайшее время. С нашей стороны нужно ускоренными темпами адаптировать технические стандарты и регламенты к европейским, международным в целом», - убежден президент УСПП Анатолий Кинах.

С другой стороны, правительству нужно законтрактовать и организовать систематические поставки горючего в Украину. Не менее 20 тыс. тонн в сутки. Напомним, что в июне Украина импортировала из Европы около 600 тыс. тонн нефтепродуктов. Этим ресурсом планируется закончить кризис отсутствия бензина и дизеля и снизить цены на АЗС.

Однако это должна быть системная политика плюс стоит учитывать расходы на жатву, потребности оборонного сектора, запросы волонтерских организаций и бизнеса.

Поэтому операторы рынка должны иметь не просто двухнедельный запас горючего для реализации, но и прогнозируемые и четкие графики новых поступлений сырья с зафиксированной на определенное время ценой. Лучше, когда Украина уже сейчас сформирует необходимый резерв, по меньшей мере, до сентября включительно, и продолжит работать над диверсификацией поставок.

УСПП отметил при этом и положительную динамику: объемы имортированного топлива в июне в десять раз превысили соответствующий показатель в марте 2022 года.