
Такую цифру назвали в Институте продовольственных ресурсов НААН Украины. Национальная академия наук – партнер Украинского союза промышленников и предпринимателей.
Речь идет только о сфере АПК, даже там, к сожалению, традиционно на экспорт идет преимущественно необработанная продукция – зерновые, кукуруза и т.д.
Отсутствие полноценного внимания государства к промышленному комплексу с высокой добавленной стоимостью стоит гораздо больше. Например, так и не реализованная корветная программа могла бы дать 10 тыс. новых рабочих мест и +5% к ВВП. Программа обновления подвижного состава Укрзализныци с системным финансированием на 5-10 лет – 2,5-3% рост ВВП и 150 млрд. грн. в бюджет.
«На самом деле эти цифры даже без учета мультипликационного влияния на занятость, платежеспособность населения. Пандемия коронавируса сменила глобальные экономические тренды. Развитые страны усиливают государственный протекционизм, локализацию, инвестируют в собственные производства, пропагандируют «покупай местное», - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.
Сейчас перед правительством стоит целый ряд проблем, которые можно решить только системными методами, в государственно-частном партнерстве.
Степень износа главных фондов в промышленности достигла в среднем 70%. Промышленные предприятия нуждаются в масштабном обновлении, модернизации и реконструкции. Для этого, очевидно, нужны инвестиции и гибкие программы кредитования.
«Доступ к ресурсам был и остается одним из барьеров модернизации как для бизнеса, так и для промышленности. Последняя имеет длительные циклы производства, требует прогнозируемых антикризисных ставок. Этого нет. Вместо этого есть «пирамида» с облигациями внутреннего государственного займа, и банки предпочитают скупать ОВГЗ, а не кредитовать реальный сектор экономики. УСПП, Антикризисный совет уже давно предлагает правительству, НБУ совместно разработать масштабные программы финансирования экономики, очевидно, что программы «Доступные кредиты 5-7-9» недостаточно», – подчеркнул лидер делового сообщества.
Также в УСПП выступают за принятие наконец законопроекта о локализации производства №3739, предусмотрение достаточных средств на уже принятые программы развития авиа-, ракетно-технического строительства в бюджете в 2022 году и на последующие годы, принятие подобных программ для судостроения, обновление подвижного состава Укрзализныци 2030 г.
«Обязательно вместе с голосованием проекта госбюджета 2022 года во втором чтении должно быть представление Программы деятельности правительства. Иначе крайне сложно прогнозировать выполнение уже принятых инициатив в сфере экономического развития. Мы видим, что недавнее увольнение 5 министров произошло без какой-либо отчетности в Раде, это неправильно», - считает президент УСПП.
12 ноября деловой союз и его партнеры по Антикризисному совету общественных организаций проведут совместное с представителями правительства и парламента заседание «Предупреждение рисков для восстановления экономики в 2022 году».
В ходе заседания предлагается обсудить риски для экономики, социальной сферы на фоне слишком медленного роста ВВП, аномальных цен на энергоносители, негативного влияния этих факторов на конкурентоспособность национальных производителей.