Украине нужна программа развития морской отрасли

Facebook Поделиться
Украине нужна программа развития морской отрасли

Представители государственных и частных стивидорных компаний, профсоюзов морской отрасли, УСПП и члены Ассоциации портов Украины «Укрпорт» приняли Пакет предложений по дальнейшему развитию морской отрасли.

Заседание Совета Ассоциации портов Украины при участии представителей Администрации морских портов, министерства инфраструктуры Украины руководителей предприятий и организаций морской и речной отрасли прошло в Одессе. Участие в нем принял президент УСПП Анатолий Кинах.

Участники обсуждали необходимые изменения в действующее законодательство, которые установят четкие правила хозяйствования на море и реке, разграничат функции государственного надзора и контроля, обеспечат устойчивое финансирование отрасли, что, в свою очередь, будет способствовать ее развитию и экономики страны в целом.

«Транспортная инфраструктура, частью которой являются морские перевозки и работа портов, должна быть сбалансирована с задачей развития украинского экспорта, модернизации логистических путей, в том числе - железной дороги: путей, подвижного состава и др. Нужна разработка и принятие стратегии развития морских портов, должно быть гармонизированная с бюджетными, инвестиционными процессами, тарифными регуляторами», - отметил Анатолий Кинах.

По результатам встречи были одобрены следующие предложения: принятие закона о концессии; совершенствования механизма распределения (использования) средств; упрощение процедуры получения права плавания под государственным флагом Украины; создание международного реестра судов; принятие закона «О внутреннем водном транспорте»; упрощение процедур реализации проектов строительства и реконструкции объектов на территориях и в акваториях морских портов; упрощения закупок товаров, работ и услуг государственными предприятиями; утверждении порядка компенсации и инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры; утверждении границ территорий морских портов; уменьшение размера отчислений дивидендов с 90% до 30% для государственных унитарных предприятий морского транспорта; оптимизация размера портовых сборов и тарифов на доступ портового оператора к причалу; освобождение от якорного сбора судов в портах их приписки; право приоритетного доступа к причалу оператора морского терминала, прилегающей к причалу; и реорганизация АМПУ.

Заместитель министра Юрий Лавренюк отметил, что Украина является морской державой, и Министерство инфраструктуры приложит максимум усилий для развития морской и речной отрасли и защиты интересов моряков. Он также подчеркнул, что в министерстве уже есть видение программы дальнейшего развития и завершения реформы морской и речной отрасли.

УСПП, представители морской отрасли, бизнес-ассоциаций ожидают, что данная программа будет содержать принятые на заседании предложения, а к ее разработке и реализации будут привлечены профессиональные кадры, которые будут готовы вести диалог с промышленно-экспертным сообществом.

«Самое принципиальное значение имеет кадровая политика в транспортной сфере, где на руководящих должностях должны буди люди высокого профессионального уровня, опытные, с чувством ответственности, далеки от коррупции. Именно это, а также готовность сотрудничать с предпринимательской общественностью, экспертами, прислушиваться к их предложений и замечаний и является мерилом соответствия специалистов кадровым назначением», - убежден Анатолий Кинах.