
Украинский союз промышленников и предпринимателей считает, что для досрочного прекращения полномочий председателя правления Укрзализныци Владимира Жмака не был аргументированных оснований. 17 марта правительство приняло такое решение по представлению Наблюдательного совета компании.
Накануне этот же Наблюдательный совет заблокировал процесс модернизации УЗ, в частности, отделения сферы грузоперевозок «УКРКАРГО».
Промышленное сообщество выступило в поддержку действий правления Укрзализныци и направило соответствующие письма правительству и Временной следственной комиссии в Верховной Раде. В них структурированные объединения бизнеса предлагали чиновникам оценить действия членов Наблюдательного совета на соответствие национальным интересам Украины и разблокировать процесс модернизации компании.
«Мы ожидаем публичную ревизию деятельности УЗ и ее наблюдательного совета за предыдущий период. Только на основе такого анализа можно делать какие-то выводы о деятельности нынешнего правления. Кроме того, настаиваем на продолжении модернизации Укрзализныци », - отметил недавно президент УСПП Анатолий Кинах.
Он напомнил, что В.Жмак возглавляет компанию с конца 2020 года и даже за это короткое время УЗ показала положительные тенденции, активно взяв курс на реформу.
В УСПП обеспокоены тем фактом, что Временная следственная комиссия по Укрзализныци не рассмотрела действия предыдущего руководства и наблюдательного совета компании, для чего, собственно, и создавалась. Максимальный рост убытков УЗ начался с 2017 года. Имея тогда долю вагонов в грузовых перевозках на уровне 52%, этот показатель систематически падал и в мае 2020 составил 16%. Постепенное восстановление началось только при руководстве В.Жмака. Сейчас доля УЗ - 24%. Появились также положительные тенденции усиления сотрудничества с инвесторами.
Ранее Украинский союз промышленников и предпринимателей заключил меморандум с правлением УЗ, предусматривающий обновление грузового парка, повышение локализации производства, противодействие импорту устаревших вагонов, принятие Государственной программы обновления подвижного состава. Такая должна опираться на государственно-частное партнерство, локализацию производства и максимальное привлечение инвестиций.
По подсчетам Крюковского вагоностроительного завода, такая программа дала бы рост ВВПП на 2,5% и 150 млрд. грн. в бюджет.
УСПП, объединения работодателей уверены в том, что только совместные и прозрачные действия государства, Наблюдательного совета, Правления УЗ на принципах государственно-частного партнерства обеспечат конкурентноспособное развитие железной дороги на современных стандартах.