УСПП предлагает усовершенствовать законопроект №1076 о публичных закупках

Facebook Поделиться
УСПП предлагает усовершенствовать законопроект №1076 о публичных закупках

Законопроект №1076 «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» вносит ряд полезных новаций, однако не предусматривает актуальных изменений в проведении публичных закупок. Анализ документа осуществлен УСПП и его партнерами: предложения деловых ассоциаций поступали в течение прошлых недель. Деловой союз направил соответствующее письмо председателю парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрию Наталуси.

В нем говорится, что ключевые изменения в сфере госзакупок, которые сформулированы в свое время экспертным советом Национального комитета по промышленному развитию и на внедрении которых продолжают настаивают национальные товаропроизводители, так и не нашли своего отражения в проекте закона.

Промышленное сообщество, безусловно, поддерживает стремление законодателя минимизировать проявления коррупции при госзакупках, но призывает не забывать, что приобретение за счет государственного бюджета, то есть - отечественного налогоплательщика - логично направлять на поддержку национального товаропроизводителя, и эта позиция должна быть предусмотрена в законе. Пока законопроект не содержит каких-либо норм его поддержки, что отвечало бы интересам украинской экономики и способствовало развитию ее отдельных секторов, в т.ч. производств по изготовлению сложной продукции с высокой добавленной стоимостью. Когда отечественный товаропроизводитель лишен этого ресурса, когда все время выигрывает зарубежный конкурент, тогда отечественный бюджет способствует наполнению бюджетов других стран и созданию рабочих мест за рубежом. Это не может быть приемлемым для Украины.

В законопроекте 1076 нет положения о предоставлении возможности заказчикам заключать долгосрочные договоры на закупку товаров. Несовершенство механизма применения такого критерия оценки тендерного предложения, как «стоимость жизненного цикла», может привести к многочисленным обжалованиям, конфликтам и, как следствие, срывам торгов. Термин «жизненный цикл» должен включать, по оценке промышленников, такие этапы, как маркетинговые исследования, создание или проектирование, тестирование, сертификацию опытных образцов и тому подобное.

Беспокоит отсутствие утвержденной единой / отраслевой методики определения стоимости жизненного цикла LCC (Life Cycle Cost). В то же время, предложенная законопроектом норма о введении в функции Уполномоченного органа «разработка и утверждение примерной методики определения стоимости жизненного цикла» не регламентирует сроки ее утверждения.

Кроме того, документом не предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее выполнение условий ранее заключенных контрактов, что приводит к чрезмерным убыткам поставщиков продукции, которые участвуют в выполнении контракта.

Следовательно, промышленное сообщество надеется, что при подготовке законопроекта ко второму чтению эти и др. предложения, изложенные в письме, будут рассмотрены и учтены.

Напомним, 10 сентября законопроект №1076 принят Верховной Радой в первом чтении.