
Министерство обороны и государственное предприятие «Антонов» подписали Меморандум о сотрудничестве по строительству самолетов для нужд Вооруженных сил Украины.
Отмечается, что на первом этапе речь идет о трех новых военно-транспортных самолетов Ан-178, которые получат ВСУ. Они могут использоваться для доставки личного состава, вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способами, а также для транспортировки грузов.
В УСПП приветствовали такое решение власти и выразили надежду, что это начало усилий по возрождению украинского самолетостроения. Данный контракт, по мнению промышленного сообщества, не только укрепит нашу обороноспособность, но и благоприятно повлияет на авиапром.
"Впервые за время независимости отечественные самолеты заказываются для нужд армии. Это хорошее начало, которое должно получить продолжение в ближайшие годы", - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.
Он отметил, что усилиями делового сообщества в диалоге с правительством летом было создано Министерство стратегических отраслей промышленности, утверждена концепция развития авиастроения. Поэтому Анатолий Кинах отметил необходимость продолжения движения в данном направлении и разработки Государственной научно-технической программы по развитию авиапромышленности на 2021-2030 годы, проведении соответствующего заседания СНБОУ.
К слову, это предложение поддерживает и Президент Украины, который лично присутствовал на церемонии подписания вышеупомянутого контракта.
Впрочем, на практике очевидно, что политической воли недостаточно - нужна конструктивная работа правительства, промышленников с соответствующими госзаказам, финансированием, условиями для развития авиастроения. На что и ожидает сейчас деловое сообщество.
Напомним, в 2020 году в Харькове прошло уже два съезда авиастроителей Украины при участии УСПП, которые призвали власти разработать отраслевую госпрограмму и совместно выработать механизмы восстановления серийного выпуска самолетов, в том числе и на экспорт. Такие контракты требуют внимания и гарантий со стороны государства. Другим направлением должны стать внутренние заказы - для армии и пассажирской инфраструктуры.