УСПП призывает доработать законопроекты о применении бизнесом РРО и детенизации расчетов

Facebook Поделиться
УСПП призывает доработать законопроекты о применении бизнесом РРО и детенизации расчетов

К УСПП поступили многочисленные обращения от представителей крупного и малого бизнеса о необходимости доработки законопроектов № 1053 «О применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и № 1073 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг».

 В письме на председателя Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Д.Гетманцева УСПП просит комитет доработать оба акты с учетом предложений бизнеса и с привлечением к этой работе представителей УСПП, других общественных и бизнес-ассоциаций.

«Если раньше идея общей фискализации расчетных операций основана на улучшении законодательства в сфере РРО, то в редакции данных законопроектов бизнес получит увеличение штрафов, отсутствие ближайших перспектив по применению гаджетов в сфере РРО и отсутствие упрощения учета расчетных операций», - говорится в письме.

В частности, деловой союз отмечает: законопроект № 1053 разработан частично в рамках старой парадигмы и содержит лишнюю бюрократизацию процедур.

«На сегодня отсутствуют факты регистрации новых моделей в Государственном реестре регистраторов расчетных операций (далее - РРО). Исходя из этого, предложенные законопроектом изменения предусматривают лишь формальный переход на программные РРО», - говорят в УСПП.

Здесь также отметили, что в законопроекте не учтены предложения рабочей группы при Министерстве финансов Украины, а именно: рассмотрение всех РРО как программных комплексов, должно обеспечить переход на новейшие технологии.

Кроме этого, предлагалось, частности исключить бумажные носители - расчетные книжки (КУРО), расчетные квитанции (РК), фискальный отчет (Z-отчет), отменить коррупционные штрафные санкции, кроме штрафа за невыдачу фискального чека, отменить требование обязательного заключения договоров с сервисными центрами, отмена необходимости применения РРО в случае осуществления безналичных расчетов (в том числе в сети Интернет), законодательно урегулировать возможность осуществления частичных расчетов, расчетов с предварительной оплатой.

Анализ законопроекта № 1053 показал, что основное требование бизнеса по пересмотру подходов к применению штрафных санкций осталась без внимания. Вместо уменьшения количества и размера штрафных санкций, законопроектом предлагается значительное увеличение их размера (от 2,5 до 10 раз, а за проведение расчетных операций на неполную сумму проданных товаров - в 100 раз).

Также в УСПП уверены, что документ совершенно не учитывающая специфику деятельности Интернет-магазинов, где отсутствует возможность выдать расчетный документ в момент получения товаров (услуг) покупателем.

 «Таким образом, законопроект № 1053 не учитывает предложения бизнеса и все предыдущие наработки в этой сфере, не является сбалансированным с точки зрения достижения паритетности интересов государства и предпринимателей», - отмечается в письме.

Законопроект № 1073 (по детенизации расчетов) также нарушает баланс интересов между бизнесом и государством, вводит новые принципы государственного контроля и ответственности бизнеса.

В частности, введение инструмента «кэшбек» не решает проблему «детенизации» экономики, так как применяется только к тем субъектам хозяйствования, которые прозрачно ведут бизнес. Не решает норма и проблема потребителя, которому не возвращаются средства за некачественные товар или оказанные услуги.

Само по себе предложенное решение не может быть должным образом технически реализовано контролирующими органами, ведь по состоянию на 2019 даже сервис Электронный кабинет налогоплательщика не работает должным образом и фактически полностью «ложится» в дни, на которые приходится предельный срок регистрации налоговых накладных по НДС.

Следовательно, это может стать очередной причиной необоснованного применения штрафов к плательщикам налогов; увеличение необоснованных фактических проверок контролирующими органами, давления на субъектов хозяйствования.

«Также следует отметить, что в условиях отсутствия каких-либо способов компенсации стоимости РРО физическим лицам-предпринимателям, на малый бизнес ляжет существенный финансовое бремя, особенно с учетом отсутствия быстрого перехода на новые технологии», - отмечают в УСПП.

При таких условиях расширения сферы применения РРО будет иметь общественный резонанс и негативно отразится на деятельности малого бизнеса, убеждены представители бизнес-сообщества. Следовательно, в УСПП просят профильный комитет доработать оба документа в диалоге - и обязательно с предпринимательским сообществом.