
УСПП приветствует факт получения Укрзализныцей первых 5 новых пассажирских вагонов национального производства, приобретенных за средства госбюджета. Напомним, что, согласно контракту, Крюковский вагоностроительный завод должен поставить 100 таких вагонов. На это в госбюджете заложено 3 млрд. грн.
Деловой союз при этом подчеркнул, что для масштабной модернизации отечественной железной дороги необходимо принятие комплексной программы модернизации подвижного состава на как минимум 5-летний период.
«Основной акцент – на локализации производства, а реализация мер будет нуждаться в 107 млрд грн государственно-частных инвестиций. Износ фондов УЗ достигает 90%, поэтому данные меры должны быть реализованы как можно быстрее», - напомнили в УСПП.
Деловой союз и Укрзализныця имеют подписанный меморандум о сотрудничестве, плане совместных действий. В рамках этого партнерства были проведены ряд экспертных обсуждений, в частности, подготовлен проект Концепции такой государственной программы.
Впрочем, в готовящемся ко второму чтению проекте бюджета-2022 средств на масштабные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру пока не предусмотрено. Также отсутствие программы не дает возможности привлекать частные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства.
«Следовательно призываем правительство согласовать вместе с Укрзализныцей, экспертами реализацию такой программы, предусмотреть соответствующее финансирование в бюджете на следующий год, Программе деятельности Кабмина», - отметили украинские промышленники.
Также в УСПП обращают внимание на необходимость завершения анбандлинга УЗ – разделение на вертикали пассажирских и грузовых перевозок. Это позволит покончить с перекрестным субсидированием и выровнять тарифы для аграриев, ГМК и т.д.