УСПП призвал правительство принять постановление о поддержке в тендерах украинских производителей пассажирского транспорта

Facebook Поделиться
УСПП призвал правительство принять постановление о поддержке в тендерах украинских производителей пассажирского транспорта

Несмотря на падение производства в машиностроении на 18% в 2020 г.,  ряд украинских компаний отрасли успешно производят и экспортируют высокотехнологичную продукцию.

Украинский союз промышленников и предпринимателей последовательно поддерживает национального производителя и неоднократно обращал внимание правительства и местных администраций на необходимость предоставления прозрачного и обоснованного приоритета в тендерах отечественным компаниям и товарам. Это позволит обновить городской и коммунальный транспорт, междугородную инфраструктуру, загрузив мощности отечественных машиностроительных предприятий, производящих автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда  метро и комплектующие и составляющие к ним.

Поэтому важной  новостью стало сообщение о победе днепровско-одесской компании «Татра-Юг» в тендере на поставку 20 многосекционных трамваев для столичного "Киевпастранс". Стоимость контракта – 24,9 млн. евро, финансирование предусмотрено за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка. Трамваи данной компании успешно эксплуатируются в 22 городах Украины, а также за рубежом. Украинский производитель в свое время выиграл тендер и поставляет свой продукт в Александрию (Египет), и г. Краевая (Румыния). «Татра-Юг» имеет полный цикл производства с 95% локализации.

УСПП проанализировал последние тендеры, проведенные в Украине по совместному проекту с ЕИБ «Городской общественный транспорт», и отметил большой интерес к украинскому рынку иностранных компаний из Турции, Беларуси, Китая, Польши. На практике они занижают цену для участия в украинских тендерах, обходя отечественных производителей. Это возможно за счет содействия их правительств, ведь в указанных странах нет аналогий украинскому закону «О государственной поддержке», который по факту значительно ограничивает возможности таковой.

В результате, например, в тендере на закупку 40 вагонов для харьковского метро победила китайская компания CRRC с ценовым предложением 43,9 млн. евро.  Крюковский вагоностроительный завод предлагал не менее качественный продукт по 44,9 млн. евро.

При этом украинские чиновники могли вполне легально предусмотреть норму о предоставлении 15% скидки тендерной цены в случае производства вагонов с не менее 30% украинских материалов и комплектующих. Именно такая возможность предусмотрена пунктом 3.7.9. Руководства по проведению закупок Европейского инвестиционного банка. К сожалению, она почему-то не применяется городскими советами.

Поэтому УСПП обращается к премьер-министру Д.Шмигалю с требованием принять правительственное постановление «О поддержке производителей подвижного состава пассажирского транспорта, закупка которых осуществляется за средства кредита Европейского инвестиционного банка». Об этом говорится в письме на имя главы правительства с проектом такого постановления в приложении.

Кроме обязательности в тендерной документации уже указанной нормы о 15% скидке, подчеркивается необходимость проверки задекларированной производителем доли использования материалов и комплектующих, изготовленных в Украине. В частности, этим должны заняться Минфин, Минэкономики и Мининфраструктуры.

«Иметь возможность поддержать национального производителя и не делать этого –  недопустимо. Украинские машиностроительные предприятия производят достойный продукт по конкурентной цене, загрузка их заказами создаст новые рабочие места и даст возможность развивать экономику регионов», –  подытожили в УСПП.