УСПП с руководством «Укрзализныци» согласуют план действий для продолжения ее модернизации

Facebook Поделиться
УСПП с руководством «Укрзализныци» согласуют план действий для продолжения ее  модернизации

Украинский союз промышленников и предпринимателей последовательно действует в решении проблемы нескоординированных решений вокруг долгожданной структурной реформы «Укрзализныци». В том числе – отделения вертикали грузоперевозок «UZ Cargo». Из-за решения Наблюдательного совета компании существует  угроза, что этот процесс будет приостановлен, несмотря на имеющееся решение правительства и соответствие реформы Соглашению об ассоциации с ЕС. УСПП, представляя интересы производителей и экспортеров, для которых важно улучшение качества и прозрачность тарифов на перевозки, жестко отреагировал на эту ситуацию и добился интенсификации диалога в треугольнике правительство-Правление и Наблюдательный совет УЗ.

«Мы убеждены, что правительство и парламент, где действует соответствующая Временная следственная комиссия по УЗ, должны занять ответственную государственную позицию и как можно скорее возобновить совместные действия», – подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.

Лидер делового сообщества привлекает к диалогу и руководство Наблюдательного совета УЗ – г. Шевка Аджунера. 5 марта состоится совместное заседание УСПП и руководства АО «Укрзализныця», на котором стороны согласуют план действий на 2021г. Среди приглашенных – председатель ВСК в Верховной Раде Юлия Гришина, министр инфраструктуры Владислав Криклий, председатель Наблюдательного совета УЗ Шавка Аджунер, руководители Крюковского вагоностроительного завода, ассоциации «Укрцемент», Союза химиков и т.п.

 «Мы настроены на цивилизованный диалог в данной ситуации. Будет утвержден совместный план действий промышленников и УЗ на 2021г. Он  предусмотрит  меры по модернизации подвижного состава, степень изношенности которого достигает 80%, максимальное привлечение промышленности Украины к этим процессам через локализацию и импортозамещение. Также будут рассмотрены вопросы тарифной, ценовой политики. В частности, отныне под каждым решением об изменении тарифов будут технико-экономические обоснования, прогноз влияния расценок на конкурентоспособность экспортеров и т.д.», – рассказал Анатолий Кинах.

 Он также сообщил, что в телефонном разговоре с господином Шевка Аджунером получил заверения Наблюдательного совета поддержать партнерство, направленное на дальнейшую реформу УЗ.

Вместе с тем президент УСПП обращает внимание Кабмина на тот факт, что конфликт внутри «Укрзализныци» стал возможным, в том числе, из-за отсутствия комплексной стратегии модернизации железной дороги.

 Следовательно, при наличии таковой, Наблюдательный совет никак не смог бы принять решения, которые противоречили бы выполнению нормативного акта.

«Чтобы минимизировать такие конфликты, отрасль должна иметь четкую стратегию развития. Мы настаиваем на принятии минимум на 5 лет Государственной программы обновления подвижного состава, утвержденной постановлением КМУ. 97% локомотивов исчерпали свои сроки эксплуатации, аналогично – вагонный парк. Эта программа должна опираться на принципы государственно-частного партнерства, поскольку за счет бюджета все проблемы невозможно решить. В случае наличия такой программы принятия решений, противоречащих национальным интересам Украины, было бы невозможным», – подытожил Анатолий Кинах.