
В деловом союзе назвали неадекватной сумму штрафа, выписанной компании «Новая почта» Государственной продовольственной потребительской службой. Его сумма составляет 325,85 млн. гривен за, цитируем, «препятствование проверке». В то же время, компания отметила, что проверка проходила с нарушениями.
Позже сама Держпродпотслужба, после обращения НП в суд, заверила, что штраф будет отменен.
«Мы вместе с другими деловыми объединениями приложили усилия для принятия закона против «масок-шоу», теперь новым инструментом для «кошмарення» бизнеса станут проверки и штрафы? Штраф должен быть пропорциональным нарушению, а сам факт нарушения - доказанный в судебном порядке. Призываем Минэкономики и регуляторные органы не просто рассмотреть этот отдельный абсурдный случай, но и сформировать четкий прозрачный механизм проверок, - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.
«Новая почта» - крупная компания, может придать огласке такую ситуацию. А что делать малому и среднему бизнесу? У кого нет медиаподдержки, команды юристов и т.д.? Поэтому решения должны приниматься комплексно - все пробелы в законодательстве требуют совершенствования, а высокие штрафы - назначаться только за факт нарушения, доведенный в суде», - подытожили в деловом союзе.
Эксперты УСПП добавили, что подобные немотивированные действия дискредитируют диалог власти и бизнеса, негативно влияют на деловой и инвестиционный климат.