УСПП: ВСК по УЗ должна обнародовать оценку действий предыдущего руководства и Наблюдательного совета компании

Facebook Поделиться
УСПП: ВСК по УЗ должна обнародовать оценку действий предыдущего руководства и Наблюдательного совета компании

В УСПП обеспокоены тем фактом что Временная следственная комиссия по Укрзализныци не рассматривает действия предыдущего руководства и наблюдательного совета компании, для чего, собственно, и создавалась. Максимальный рост убытков УЗ началось с 2017 года. Имея тогда долю вагонов в грузовых перевозках на уровне 52%, этот показатель систематически падал и в мае 2020 составил 16%. Постепенное восстановление началось только при руководстве В.Жмака. Сейчас доля УЗ - 24%. Промышленники ожидали продолжения реформы Укрзализныци и отделения сфер пассажирских и грузовых перевозок. Украинский союз промышленников и предпринимателей заключил меморандум с правлением УЗ, предусматривающий обновление грузового парка, повышение локализации производства, противодействия импорту устаревших вагонов и др.

Поэтому призвали правительство, парламент, ВСК, Наблюдательный совет компании, который в свое время сделал попытку приостановлении модернизации железной дороги, продолжить реформу.

Помимо того, ВСК решила оставить проверку действий руководства Укрзализныци и наблюдательного совета с 2017 до 2020, которые, по предварительным оценкам, нанесли ущерб на 12 млрд гривен. А вместо того, несмотря на положительные тенденции в УЗ, занялась нынешним правлением компании. На запланированном заседании 18 марта здесь хотят заслушать руководство и членов правления УЗ, сообщают СМИ.

«Это решение не является последовательным. Мы ожидаем публичную ревизию деятельности УЗ и ее наблюдательного совета за предыдущий период. Только на основе такого анализа можно делать какие-то выводы о деятельности нынешнего правления. Кроме того, ожидаем, что УЗ будет предоставлена возможность продолжить модернизацию», - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

Деловой союз ранее уже направил КМУ рекомендации более тщательно рассмотреть действия членов Наблюдательного совета УЗ (а в перспективе и других стратегических компаний) в контексте того, насколько они соответствуют национальным интересам Украины.

Это является отражением консолидированной позиции УСПП, ООРУ, Антикризисного совета общественных организаций, Федерации работодателей транспорта Украины, Организации работодателей «Отраслевое объединение предпринимателей железнодорожного транспорта «Федерация железнодорожников Украины».

Промышленное сообщество поддерживает дальнейшую реформу «Укрзализныци», в частности отделения вертикали грузоперевозок «UZ Cargo», а также запуск в Украине комплексной среднесрочной программы обновления подвижного состава. Последний критически изношен, 97% локомотивов и вагонного парка исчерпали свои сроки эксплуатации.

Президент УСПП Анатолий Кинах и председатель Правления Укрзализныци Владимир Жмак подписали План совместных действий на 2021. Он дополнил уже существующий меморандум о сотрудничестве между организациями.

Промышленники и Укрзализныця создадут совместную рабочую группу, которая, среди прочего, предложит принятия 5-летней Государственной программы обновления подвижного состава. Такая должна опираться на государственно частное партнерство, локализацию производства и максимальное привлечение инвестиций.