
УСПП будет сотрудничает с Укрзализныцей по обновлению подвижного состава и повышения качества грузовых перевозок. В основе - локализация производства, максимальное привлечение отечественных производителей. Стороны уже подписали Меморандум, который недавно дополнили и планом совместных мероприятий на 2021.
Этот документ ориентирован в том числе на содействие украинским товаропроизводителям, поступления иностранных инвестиций для модернизации железнодорожной инфраструктуры. Ведь износ локомотивов и вагонного парка достигает 90%.
Партнерами будет создана совместная рабочая группа, которая подготовит проект 3-5-летней госпрограммы обновления подвижного состава железных дорог. В ее основу предлагается заложить государственно-частное партнерство, локализацию производства и тому подобное. Такой шаг, по расчетам Крюковского вагоностроительного завода, даст рост ВВП на уровне 2,5% и станет не менее масштабным проектом, чем "большая стройка" дорог.
УСПП обратился с письмами к Офису президента, правительства, Временной следственной комиссии в парламенте и профильных комитетов, где изложил общую позицию промышленников и Укрзализныци. В приложении - меморандум и годовой план мероприятий. Эти же документы получили ведущие украинские компании и ассоциации - игроки рынка грузоперевозок железной дорогой, машиностроительные предприятия, поставщики комплектующих и тому подобное.
Деловой союз просит власти оказать всяческое содействие реализации этой инициативы. Напомним, в рабочую группу войдут представители «Укрзализныци», УСПП и других структурированных объединений промышленников и предпринимателей. Важно участие в данном процессе представителей правительства и Верховной Рады. Это позволит эффективно реализовать реформу УЗ, принять необходимые законопроекты по локализации и др.
"Мы готовы к продуктивным коммуникациям и развитию сотрудничества", - отметили в промышленном сообществе.