С таким предложением выступил Украинский союз промышленников и предпринимателей и Антикризисный штаб устойчивости бизнеса в условиях военного положения.
"Мы направим предложения по введению в переговорную группу представителей профильных ассоциаций экспортеров, компаний, которые занимаются транспортной логистикой", - сообщил президент УСПП Анатолий Кинах.
Напомним, почти месяц продолжается блокада польскими перевозчиками 4 основных пунктов пропуска на украинско-польской границе. Перевозчики озвучили неприемлемые требования возвращения лицензирования украинских грузоперевозок, что само по себе является нарушением законодательства ЕС. Такие действия блокировщиков осудила Еврокомиссия, организации бизнеса ЕС, а также деловые ассоциации самой Польши. В частности, Польско-украинская хозяйственная палата призвала перевозчиков не подыгрывать такими действиями стратегии кремля, потому что "блокирование сухопутных путей это то же самое, что и блокирование россиянами черноморских портов Украины".
Украине удалось достичь первых уступок: 4 декабря частично заработал пункт пропуска "Угринов - Долгобичув".
Но это не компенсирует масштабов убытков, нанесенных украинскому и европейскому бизнесу. Более того - на других пунктах пропуска сохраняются огромные очереди.
"Пропуск 100 авто в сутки, когда стоят несколько тысяч - это очень незначительное изменение. Должны достичь полного разблокирования границы и дальнейшего взыскания убытков с организаторов этой "акции", - подчеркнул президент УСПП.
Также он проинформировал, что при УСПП и Антикризисном штабе создан специальный департамент по транспортной логистике с участием представителей регуляторных органов, Мининфраструктуры, Укрзализныци, конкретных компаний-перевозчиков грузов.
Сейчас УСПП заключил меморандум с обществами "Зерновая транспортная компания", "ЛОПСТОР-ВАГОНЗАВОД", "КАРГОРЕМТРАНС", "РЕЙЛ ЛОДЖИСТИКС" и "МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ".
Департамент будет формировать эффективные механизмы взаимодействия между участниками рынка грузовых перевозок, искать пути решения их насущных проблем. В целом будет выступать коммуникатором между бизнесом и властью в этих вопросах.
В частности, будет заниматься разработкой и согласованием с правительственными и неправительственными организациями стран-партнеров в ЕС транспортных сухопутных коридоров, а с Укрзализныцей - повышением гибкости в использовании различных видов подвижного состава для обеспечения потребностей производителей и экспортеров в железнодорожных грузоперевозках.