Запас прочности всистеме жилищно-коммунального хозяйства подходит к концу

Facebook Поделиться
Запас прочности всистеме жилищно-коммунального хозяйства подходит к концу

В Украине подходит к концу запас прочности в таких инфраструктурных сферах, как система жилищно-коммунального хозяйства, городской транспорт, подвижной состав Укрзализныци, Днепровский каскад ГЭС и др. Износ основных фондов составляет в этих областях 70%, а то и больше. Свидетельство тому – чрезвычайные события, которые все чаще встречаются в городах и несут как потери здоровья и даже жизни людей, так и уничтожение имущества и ресурсов. Одна из таких событий произошло вчера в районе Позняков в столице страны, когда взрывом была разрушена большая часть жилого дома, что привело к гибели нескольких жителей.

«Выражаем глубокие соболезнования пострадавшим, их семьям, людям, которые внезапно потеряли жилье и имущество. Однако всем понятно, что это событие должно стать предметом для широкого обсуждения и дальнейшей эффективной антикризисной деятельности власти города и страны, что эксплуатировать устаревший жилой фонд с его «первобытной» инфраструктурой больше нельзя, надо немедленно заниматься обновлением и модернизацией, как и других многих сфер. Конечно, для этого нужны как общегосударственная программа развития экономики, так и отдельные инфраструктурные программы. Здесь необходимо предусмотреть сроки, финансирование, исполнителей, ответственность, и за такую работу необходимо браться немедленно – ждать, что все само собой уладится, больше нельзя», – убежден президент УСПП, председатель Антикризисного совета общественных организаций Анатолий Кинах.

Он отметил, что кризисное время как раз для таких сфер может превратиться с точки разрушения на точку роста. Мы наблюдаем падение конъюнктуры продукции ГМК на мировых рынках, и отечественные металлургические заводы уже переживают спад. Но если отечественный металлопродукты направить на внутренний рынок, можно под эгидой государства осуществить масштабные инфраструктурные программы– модернизацию старых домов, лифтов, всего жилищно-коммунального хозяйства, энергетической инфраструктуры, дорожное строительство. Подобные программы требуют большого количества рабочих рук и дадут значительный экономический эффект. Таким путем двигалось в кризисные времена многие страны, и из-за мер государственного протекционизма, внедрения механизмов государственно-частного партнерства, политику снижения фискального давления и отказа от лишнего администрирования, решение проблемы доступа производителей к кредитным ресурсам, переориентацию системы государственных закупок на национального товаропроизводителя такие программы оказывались очень успешными.

Притчей во языцех стала изношенность подвижного состава Укрзализныци. Однако в Украине есть несколько предприятий (Крюковский вагоностроительный завод, Днепровский электровозостроительный завод и т.д.), которые способны производить продукцию транспортного машиностроения (локомотивы, скоростные поезда, пассажирские и грузовые вагоны различных типов). Правительство должно сформировать план возрождения УЗ, а затем задействовать программы импортозамещения, локализации высокого уровня.

«Если чиновники «включат» государственный патриотизм, если в стране путем реализации механизмов государственного патриотизма будут разработаны и воплощены в жизнь программы возрождения ЖКХ, обновления Укрзализныци и другие, нам удастся привести в порядок изношенную инфраструктуру, загрузить заказами отечественные заводы и обеспечить тысячи людей современными рабочими местами. Только браться за такуюработу надо немедленно, чтобы предотвратить в дальнейшем события, случившееся на Позняках», – подчеркнул лидер делового сообщества.

Он выразил уверенность, что в данном случае государство выполнит свою прямую обязанность – максимально поможет пострадавшим, не оставит их в беде наедине с собою.